Особенности перевозок негабаритных грузов

Перед любой компанией, будь то крупная государственная корпорация или индивидуальный предприниматель, очень остро стоит проблема доставки и перевозки продукции. Особенно это актуально тогда, когда встает вопрос транспортировки нестандартных и негабаритных грузов. Рассмотрим особенности автомобильных перевозок таких грузов.

Негабаритные, или нестандартные, грузы представляют из себя очень тяжелый предмет, который имеет огромные размеры, вес или такие особенности, которые нельзя транспортировать в закрытом стандартном автомобиле, контейнере. Не помещается он и вагон железнодорожного транспорта, да и в фюзеляж самолета его трудно поместить, к тому же это дорого будет стоить. Сегодня самым актуальным и наиболее дешевым видом считается перевозка грузов автомобилем. По Правилам дорожного движения России и пунктом 23.5 этих самых Правил, «перевозка опасных, негабаритных и тяжеловесных грузов на транспорте, размеры которого с грузом или без такового шириной больше, чем 2,55 м, высотой превышают 4 метра от проезжей части дорожного покрытия и длиной 20 метров, должны осуществляться по специальным правилам».

Тем не менее, практическая деятельность показывает, что для каждого конкретного случая «специальные правила» разрабатываются индивидуально. Ведь транспортировка таких негабаритных грузов – это уникальный, разовый случай. И при этом не существует никакой тарифной сетки, да и быть не может. Перевозкой таких нестандартных грузов обязаны заниматься только те транспортные компании, которые имеют в своем хозяйстве специализированные автомобили.

Существуют и особенности перевозки специальной техники. Для этих целей применяется низкорамное оборудование – полуприцепы-тяжеловозы самых разных размеров. Такие прицепы предназначаются для транспортировки дорожной и строительной техники. Самые важные параметры, которыми обладают тяжеловозы – это:

  • грузоподъемность,
  • размеры платформы,
  • высота погрузки,
  • предельный угол въезда.

Если тяжеловоз обладает низкой погрузочной высотой, то он может проехать в тоннелях, под мостами и высоковольтными линиями передач.

Перевозка грузов таких размеров производится и при помощи низкорамных тяжеловозов. Чтобы перевезти большегрузную и габаритную спецтехнику, обладающую большой высотой, берут прицепы, у которых погрузочная высота не более 60 см. А если есть необходимость буксировки сверхтяжелых прицепов, то тогда для этих целей применяют специальная техника – тягачи американского производства, у которых присутствует три задних оси. Они имеют специальные опорные устройства, которые обеспечивают удобство сцепления и расцепления с седельным тягачом.

11.08.2013, 1117 просмотров.